Тюнинг скутера на примере Yamaha Jog
Идея заставить свой любимый скутер ехать быстрее и динамичней, чем заложено в него конструкторами, приходит на ум практически каждому новоиспеченному скутеристу. И в этом есть смысл, т.к. запас мощности обеспечивает уверенность при обгонах, а максималка в районе 80-100 км/ч позволяет избежать копоти грузовиков, медленно обгоняющих Вас на трассе. Однако есть и второй выход – купить изначально более мощный аппарат, тем более, что с введением прав и регистрации (пока в Москве) стирается грань между мопедами и техникой, попадающей под категорию «мотоцикл».
Попробуем немного поразмышлять и посчитать выгоды как первого, так и второго вариантов.
Итак – сначала будем исходить из цены, т.е. рассмотрим проблему с финансовой точки зрения. Посмотрим – в среднем один из лучших скутеров для тюнинга – Yamaha Jog во всех вариациях стоит от 15 т.р. до 21-ой тысячи. Возьмем Артистик (91-й год) – 16000, относительно простой и продуманный тюнинг (например, описанный ниже) обойдется в сумму порядка 14 тысяч (со стоимостью работы 17), арифметика проста – за тюнингованый аппарат, с максималкой 100 км/ч, и удвоенной динамикой придется выложить 29000, т.е. около 1000 долларов. При этом у Вас достаточно оригинальный аппарат, внешность которого, при желании, можно оставить без изменений и избежать возможных придирок со стороны ГИБДД. Придирки объясняются так – грубо говоря, такой аппарат вообще не подлежит регистрации, т.к. внесены изменения в стандартную конструкцию, и Вы уже оказываетесь на нелегальном положении (формально). Однако ожидать от наших доблестных дорожных служб особого рвения пока не стоит.
Второй вариант – сотка, к примеру Honda Lead 90, Suzuki Address V100, Yamaha Axis 90. Эти скутеры уже больше, тяжелее, комфортней и мощнее. Однако двигатели японских соток немного дефорсированы, и для своего объема выдают относительно небольшую мощность (около 8-10-ти лошадок), также свою роль играет и вес машинок. Максимальная скорость – 80-90 км/ч. И вернемся к цене – от 34 т.р. в Москве за «свежий» аппарат 90-96 г.г. выпуска. Вот такая арифметика – сухой остаток при выборе тюнинга против сотки – 5 т.р., на эту сумму можно купит 25 литров 2Т масла или около 300-от литров бензина (ну или 125 литров пива, к примеру).
С цифрами разобрались, теперь рассмотрим сугубо техническую сторону. Путь тюнинга предлагает множество возможностей и одновременно много подводных камней – неправильно проведенная доводка скутера может вообще ничего не дать, тут нужен трезвый подход к делу и хорошая теоретическая подготовка. В то же время результат может удивить и порадовать. В принципе описанные выше «большие» скутеры по своим характеристикам сильно проигрывают «правильному» тюнингу. При этом они обладают неоспоримым плюсом – мотор, работающий в режиме, заложенном в него разработчиками, имеет порядочный ресурс и запас прочности, а применение тюнинга неизбежно приводит к увеличению нагрузок на узлы двигателя и детали трансмиссии, поэтому необходимо еще раз упомянуть о необходимости разумного подхода к тюну и о том, что сам процесс может затянуть на столько, что конечные расходы зачастую превышают не только стоимость сотки, но и приближаются к цене максискутера.
Из всего выше сказанного следует простой вывод – решать, конечно, Вам. Поэтому, если Вам нужна ракета или Вы желаете добиться оптимальных результатов при минимальных затратах – тюнинг Ваш выбор. Если же Вам просто нужен быстрый, но без фанатизма, удобный аппарат, то скорее всего Вам нужен японский скутер со 100 кубовым двигателем.
Теперь, чтобы немного развеять туман над понятием «правильного» тюнинга поделимся опытом на примере Yamaha Jog Artistic Spec 91-го года выпуска (1).
Заранее скажем, что подход, описываемый далее, относится именно к Ямахам с горизонтальным двигателем, который поддается тюнингу охотней большинства одноклассников.
Оговорим заранее одно условие: прежде чем заниматься всем ниже перечисленным, необходимо убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, и особенно следует обратить внимание на состояние коленвала и коренных подшипников, ибо увеличение нагрузки на изношенные детали быстро приведет к смерти двигателя.
Первый и самый очевидный способ добиться нужного результата – увеличение рабочего объема двигателя. Из разнообразного ассортимента, предлагаемого московскими конторами, выбор наш пал на чугунную поршневую Polini класса Sport, т.е. почти стандарт увеличенного объема, работающий на тех же оборотах. Таким образом, получаем повышенную отдачу, сохраняя при этом ресурс. Большему объему требуется и большее количество топливной смеси, а, следовательно, необходимо дать двигателю больше воздуха и бензина. Решение этой задачи на поверхности: фильтрующий элемент пониженного сопротивления Malossi Red Sponge (2), установленный в стандартный бокс воздушного фильтра, доработка воздухозаборного патрубка (3) и увеличение главного жиклера. Это можно сделать двумя способами: заменить сам жиклер или механически увеличить отверстие стандартного жиклера. Крайне не рекомендуем браться за дрель и сверла — гениальным решением проблемы стала нитка, пропитанная полировочной пастой. Желательно поменять лепестки впускного клапана (4) на карбоновые: мы подобрали лепестки Polini толщиной 0,3 мм. Стандартного карбюратора (14 мм диффузор) вполне достаточно для наших целей, да и покупка дорогого 17,5 миллиметрового карбюратора вызывает определенные сомнения. То же касается и коммутатора, оный именно на Артистиках не имеет ограничителя. На других моделях Джогов возможно придется менять коммутатор, т.к. все усилия просто упрутся в ограничение по оборотам.
Поглядев на честно поработавшую стандартную поршневую (5), смело ее демонтируем (6). И сравниваем старое с новым. Набор Polini во всей своей красе (7-8).
На фото хорошо видны различия: обратите внимание на разницу диаметров нового и старого цилиндров (9), выпускное окно тюнингового котла «полноразмерное» (10), толщины стенок (11). Головки цилиндров сильно разнятся, и не только размером, но и конструкцией уплотнения — если в стандарте алюминиевая прокладка, то на Polini резиновое кольцо (12-13). Очевидно преимущество нового поршня (14-16).
Кстати, заметно, насколько тоньше кольца: этим достигается снижение трения. В комплект входят также палец и стопорные кольца, а вот игольчатый подшипник оставляем старый (17).
Приступая к установке, постарайтесь добиться максимальной чистоты и «стерильности» как деталей (18), так и рук. Не забудьте покрыть стенки цилиндра (19) слоем масла (20) (того самого, которое собираетесь заливать в бачок).
Поставив новый котел (21), нежно кладем колечко в голову (22) и любуемся результатом (23). Ваша старая свечка уже не подойдет, здесь придется найти и купить свечу Champion N3C, отличие в юбке – у новой она длинная, что обеспечивает лучший теплообмен.
Переходим к трансмиссии: возможностей ямаховского вариатора вполне достаточно, но вот грузики поменять необходимо на более легкие. В нашем случае оптимальными оказались 4,5 гр. Malossi (24).
Ремень оставляем стандартный, и не из лени, а потому что лучше не придумаешь. Теперь сцепление: в нашем случае удалось найти новое трехколодочное сцепление от Аэрокса (25), оно уже снабжено усиленными пружинками (26).
Более мощные пружины (вообще-то, на родном сцеплении достаточно поменять только их) будут включать сцепление на более высоких оборотах, чем стандартные, что обеспечит резвый старт. Увеличение мощности неизбежно приводит к росту нагрузки на ремень, а, следовательно, повышается вероятность проскальзывания ремня относительно щек шкива, поэтому меняем пружину ведомого шкива на усиленную. Мы применили белую пружину из комплекта Polini (27) (приобретается отдельно от поршневой).
Переходим от вариатора к редуктору (28-29-30): хотим увеличить максимальную скорость. И для этого предприимчивые европейцы выпускают наборы шестерен с увеличенным передаточным числом.
Возможности такие (31): можно заменить первичную пару – это пара вала ведомого шкива вариатора и большей шестерни промежуточного вала, или вторичную пару (как сделали мы) – это пара малой шестерни промежуточного вала и ведомого, на котором сидит колесо. Приобретенный комплект требовал напрессовки новых шестерен на старые валы (32), что не очень удобно, т.к. нужно искать пресс, тратить время и деньги. Однако существуют комплекты уже готовые – Plug&Ride (это не название фирмы или комплекта!), т.е. установил — и катайся на здоровье. Теперь сравните фото 29 и 33 – налицо отличия.
Заодно решили поменять подшипник ступицы колеса и тормозные колодки (34) на новые (35).
Большинство усилий сводятся на нет стандартным глушителем. Установка нового глушителя — необходимое действие на пути к мечте «юного» тюнингера. Здесь у нас получился типа «краш-тест», подлая трамвайная рельса практически убила (36-37) свежеустановленный LeoVince SP3 (38) (позднее был восстановлен и испытан на втором подопытном Джоге, о нем в следующих статьях). SP3 – бюджетный вариант, оптимальный по соотношению цена/отдача.
На смену умершему глушителю пришел «пафосно-мажорный» хромированный саксофон LeoVince ZX (39-40), добавивший не только красоты, но и еще большей мощности.
Перед установкой не забудьте снять «душилку» (41) (находится в приемной трубе, держится на капле сварки).
Вместе с глушителем пострадали пластик (42-43) и зеркала, последние просто заменили, а пластик восстановили и отдали в покраску, черный показался скучным, поэтому скутер повеселел (44-45).
Все это добро нужно обкатывать, 500 км в полгаза, что очень и очень сложно, т.к. ну ОЧЕНЬ хочется покрутить гашетку. И мы не удержались, в результате обкатка закончилась на 50-ом километре, дальше терпения не хватило. Однако хоть ничего страшного и не произошло, но лучше так не делать: не притершиеся еще детали перегреваются и вполне реально поймать «клин». Может быть, нас спасло добавление масла в бензин.
И приступим собственно к результатам. И не просто приступим, а разложим по полочкам все проделанное. Новая поршневая придала аппарату небывалую мощность, которую удалось грамотно реализовать, «растянув» передаточное отношение редуктора, увеличив максимальную скорость, немного потеряв при этом в динамике, а оставшейся ее немалой части с лихвой хватило, чтобы значительно улучшить разгон. Красивый глушитель позволил полностью использовать весь потенциал новой ЦПГ, да еще и насытив звук выхлопа столь ценимыми тюнингерами звуками. Старт со светофора сравним с автомобилями бизнес-класса, что уже неплохо, а максимальная скорость достигает 100 км/ч (по велоспидометру) в идеальных условиях и стабильные 90 в остальных случаях. Также упомянем, что расход топлива увеличивался незначительно – с 3 л на 100 км до 3,5 л. Удалось достичь оптимальных характеристик при разумных затратах. И главными достижениями, несомненно, стали возросшая уверенность в потоке автомутантов и новая свобода действий на дороге. Дерзайте!
Источник
Тюнинг Ремонт Yamaha Jog Stunt Fzm — Скачать mp3 бесплатно
Тюнинг Ремонт YAMAHA JOG Stunt FZM
07:39 10.07 MB 1.8K
Дешманский конфиг под STUNT YAMAHA JOG Тюнинг FZM
03:52 5.09 MB 21K
ТЮНИНГ ЗАПЧАСТИ на STELS TACTIC H2O YAMAHA JOG ПОЧИНЕН КОГДА ПОЕДЕТ TACTIC
11:31 15.16 MB 14.6K
Поездка в Питер с Мопедами Fzm Умер Копы Любят нас
26:11 34.46 MB 14.6K
Тюнинг Yamaha Neos Бюджетный тюнинг
23:40 31.15 MB 3.1K
УСТРАНЯЮ ПРОБЛЕМЫ после УСТАНОВКИ РУЛЯ РЕМОНТ и ПОКРАСКА ПЛАСТИКА YAMAHA JOG
15:40 20.62 MB 32.7K
Собрал МОПЕД для СТАНТА YAMAHA JOG NEXT ZONE NZ
16:53 22.22 MB 16.7K
Уличный стант FZM Yamaha Jog
10:34 13.91 MB 134
FZM I YAMAXA JOG NEXT ZONE I STUNT I ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА I ПЕРВЫЕ ШАГИ К СТАНТУ I
23 516.60 KB 373
Покрасил JOG ДИКИЙ STUNT FZM Сельский хасл Production
05:03 6.65 MB 1.1K
Восстановление скутера Yamaha Champ CX 1988 Очередной стант проект по дишману Stunt Project 2020
12:20 16.23 MB 6.1K
FZM I STUNT LETS JOG SA16
01:19 1.73 MB 198
Yamaha JOG 3kj Suzuki Lets 2 STUNT FZM анонс новой серии по джогу
01:00 1.32 MB 1.3K
Прохват на заднем Неповторимый JOG Покатушка STUNT FZM
08:47 11.56 MB 3.7K
1 ПУТЬСТАНТЕРА СКУТЕР ДЛЯ СТАНТА ЗА 5000 РУБ YAMAHA JOG 2JA
11:47 15.51 MB 53.4K
Достунтился STUNT на Yahama JOG Next Zone FZM
07:32 9.91 MB 10K
YAMAHA JOG TUNING VS STOK STUNT
12:25 16.34 MB 5.2K
РАЗАБИРАЮ МОТОР на YAMAHA JOG КАПИТАЛКА ПОКУПАЮ НЯШТЯКИ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ
11:17 14.85 MB 11.7K
СТАНТ ТОЛПОЙ YAMAHA JOG HONDA DIO СХОДКА СКУТЕРИСТОВ ПЬЯНЫЙ БЫДЛО ПНУЛ СКУТЕРИСТА
22:33 29.68 MB 128.6K
РАЗДАЮ на YAMAHA SLIDER Ставлю ОТКРЫТЫЙ РУЛЬ и ВЫНОС на ДЖОГ
15:29 20.38 MB 34.6K
Прокатил девушку на заднем YAMAHA JOG STUNT FZM
ПОЕЗДКА за ЗАПЧАСТЯМИ на YAMAHA JOG Все Пошло не ПО ПЛАНУ SIERRA ОЖИЛА
11:44 15.44 MB 7.7K
ЗАЛИЛ СПОРТИВНОЕ МАСЛО STUNT FZM JOG ПРОХВАТ ПО ГОРОДУ Fzm Stunt
02:23 3.14 MB 208
Live покатушка Новая камера Резонатор на Yamaha Jog STUNT FZM
17:35 23.14 MB 1.5K
Обзор и стант на Yamaha Jog ИНОПЛАНИТЯНИН С ЗОНЫ 51
05:22 7.06 MB 1.7K
КИТАЕЦ НА ЛЮТОМ КОНФЕ РЕМОНТ СТАРТЕРА JOG STUNT
22:48 30.01 MB 3.3K
ТЮНИНГ Jog A 2 FZM Malossi Multivar Yamaha Jog 3kj
16:57 22.31 MB 11.5K
СТУНТРАЙД ЛЮТОЕ ВАЛИЛОВО STUNT YAMAHA JOG Fzm Yamaha Stunt
01:24 1.84 MB 441
Honda Dio 35zx тюнинг Stunt Fzm
18 404.30 KB 373.2K
YAMAHA JOG STUNT MEGANE ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ СКУТЕРИСТА
01:19 1.73 MB 278
Ставлю СТАНТОВЫЙ РУЛЬ на JOG Раздаю на ЗАДНЕМ
10:50 14.26 MB 6K
Стант На Скутере Yamaha Jog
07:36 10.00 MB 712
Stunt Yamaha Jog Zr Fzm Kill Street
01:00 1.32 MB 185
Тюнинг Yamaha Jog сцепление Stage 6 и колокол Malossi
07:45 10.20 MB 9.1K
Stunt FZM Od Fuck The POLICE YAMAHA JOG ВАЛИТ
44 988.28 KB 636
Стант Последнее видео до покраски
04:47 6.30 MB 275
Ямаха Джог стант Fzm анонс видео
40 898.44 KB 1.3K
FZM STUNT TEAM 2020
06:29 8.53 MB 107
Ремонт Оживление трупа Yamaha Jog Sa12 огурец ямаха джог
25:17 33.27 MB 3.8K
НОВЫЙ ЧИНА МОТОР ТАКТИК ПОВАЛИЛ СОБРАЛ из ДВУХ МОТОРОВ ОДИН YAMAHA JOG ПРИУНЫЛ РОЗЫГРЫШ
14:06 18.56 MB 15.6K
Катаю с блоггером Yamaha BWS Jog Stunt GoPro 60
08:59 11.82 MB 16.6K
ПОСЛЕДНЯЯ СЕРИЯ ТЮНИНГА ЯМАХА ДЖОГ 3KJ История из грязи в стантовую мразь
21:53 28.80 MB 12.2K
Катим по городу Крупный фейл Yamaha Jog Next Zone
06:02 7.94 MB 33K
ЕДУ на ЗАДНЕМ в ЦЕНТРЕ СТАНТ на ПАРКОВКЕ ПАЦАНСКАЯ DIO
13:09 17.31 MB 8.9K
Yamaha Jog Poche Мой невполне удачный проект
22:20 29.39 MB 7.9K
01:37 2.13 MB 1.4K
Тюнинг Yamaha Jog Часть 1
19:04 25.09 MB 596
МОЙ НЕОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ ПОЙМАЛА ПОЛИЦИЯ СТАНТ YAMAHA JOG ПОКАТУШКИ ПО ГРЯЗИ
08:05 10.64 MB 132.9K
Stunt Yamaha Jog Next Zone
09 202.15 KB 149
КОНФИГ ПОД СТАНТ ПОДГОТОВКА МОПЕДА ПОД СТАНТ YAMAHA JOG ВАРИАТОР ТОРК ДРАЙВЕР
24:38 32.42 MB 31.3K
Для вашего поискового запроса Тюнинг Ремонт Yamaha Jog Stunt Fzm мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Тюнинг Ремонт YAMAHA JOG Stunt FZM который загружен Сельский хасл размером 10.07 MB, длительностью 7 мин и 39 сек и битрейтом 192 Kbps.
Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.
Слушают сейчас
Тюнинг Ремонт Yamaha Jog Stunt Fzm
Side To Side Tiktok
Dj Snake Ft Alunageorge You Know You Like It Slowed Reverb
Sonic Forces Infinite Full Version Animated Lyric 60Fps
Рамзан Вачаев Хьо Дагалоьцуш 2017
Acharuli Popuri Georgia Gandagana Remix
Мияги 2022 Новые Песни
Despasito Пародия Shakenzo
قصة جوال امراه ميته الجزء الاول
Koma Hp Салом Ёвон Music Version
Nomy Cocaine Speed
Славянская Музыка Без Слов
Сергей Одинцов А Я Не Буду Говорить
Аудио Эротические Рассказы Инцест
Хиты 2022 Лучшая Музыка 2022 Русские
Выхлоп Мерседес Gle 63 Exhaust Sound Mercedes Gle 63 Amg
Шўх Ўзбек Қўшиқлар 2022
乐正绫Yuezheng Ling 勇敢的心
Ваенга Лучшее 2020
Хосила Рахимова Бос Бос Камчи Бос
С Чего Начинается Родина Песня
Boburbek Arapbaev Tamara Премьера Клипа 2022
Минус Big Baby Tape Arut Vlaga
My Boy Cover Of Girl In Red S We Fell In Love In October
Zehra Oriental Reggaeton Type Beat Instrumental Prod By Ultra Beats
Лео Ошикат Шудам Бубин Ки Нотавонам Leo X Baster Top Trek 2022 Ozodtj Ozodtop Восточнаярэп
Оу Ну Да Это Я Как Я Докатился До Жизни Такой Серкан И Эда Постучись В Мою Sen Cal Kapimi
Timi Kullai Dj Ramezz Mr Vain 2022 Vj Aux
Модарам Харфе Бизан Ки Ташнаи Лолоиям
Ziyoda Va Bojalar Va Nigora Seni Men Sog Inganda Official Music Video
Rymdklang Soundtracks Tick Tock Time
Kordhell Live Another Day Uwu
Клип Поль Гаара
Полматери Ричледи Official Audio
Pathetic Dreamcore Official Audio
От Винта Очень Громко
Истории Из Жизни Жизненные Истории Интересные Истории Душевные Истории Рассказы
Возьмите Музыку В Дорогу Песни Для Тех Кто В Пути Русские Песни
Manafest Edge Of My Life Official Music Video
Раисат Залкепова Ты Мой Свет Мошный Хит 2022
Источник